m_for_mijers (m_for_mijers) wrote,
m_for_mijers
m_for_mijers

Category:

Немного о проблемах образования. Часть 3, ВУЗ

Что есть вообще нормальный университет, если так разобраться? В первую очередь всеобъемлющий центр знаний от чистой теории до суровой практики. И студентов учат, и наукой занимаются, и независимы от чиновников, и много еще чего нужного и полезного.
Вот тут у советской власти случилась главная закавыка. С одной стороны ей досталась часть старых, имперских еще, университетов, бери и пользуйся. Однако с другой большевики прекрасно помнили, что это за рассадник вольнодумства, революции и всякого прочего безобразия. Поди знай, кого они там деканами и ректорами для начала выберут, а ну как буржуя, или, прости г-ди, аристократа? Да и на кой черт вообще нужны все эти философии (не марксистско-ленинские!!!), истории, археологии и прочие глупости? Пролетарскому государству нужны технари, инженеры машин и душ!

Так оно в принципе и повелось - гуманитарные специальности кастрировали и поставили под жесткий идеологический контроль, где они благополучно издохли, а университеты превратились в высшую школу. Фактически их отличие от обычной СШ или ПТУ было скорее статусным, чем реальным и организационным. Фабрика по производству инженеров, учительниц, офицеров и врачей, не более. Престижу диплома не способствовали мизерные зарплаты ряда специалистов кстати, получавших в разы меньше рабочего. Возник правда закономерный побочный эффект - без духа науки и независимости на факультетах и кафедрах поселился формализм, бюрократия и школярство, которые конечно же родили хроническое отставание страны советов во всех сферах и областях. Если в сферах, завязанных на оборонку, еще как-то пытались цепляться и соответствовать безнадежно отстав только к 80-м, то в какой-то фармакологии или бытовой электронике пиздец был с самого рождения. По итогу оказалось, что советские АПЛ не лучше советских холодильников, т.е. шумные, ненадежные и жрущие уйму ценных и дорогих ресурсов при куче проблем и поломок.

В принципе если среднее образование как-то пытаются, даже местами успешно, приводить в божеский вид, то в сфере вышки царит мрак. Реформировать их никто и не пытается. 90% ВУЗов жрут гос.финансирование, выпускают фиктивных специалистов с фейковыми дипломами, которые никогда не работают по специальности. Средний преподаватель ВУЗа глуп, ограничен в познаниях конспектом лекций, устаревшем еще при Брежневе, но считает себе интеллектуальной элитой. Почему-то.
Сам я например закончил НПУ им. Драгоманова - на фоне отличной родной кафедры политологии остальной паноптикум откровенно вводил в ступор. Психологи, которым не помешает консультация психиатра, тренеры по плаванию, которых 30 лет никто не видел в бассейне, 3 кафедры педагогики, которые хотелось убить несмотря на последствия, ебаный цирк короче, возле которого и находился наш гуманитарный корпус. Однако, общаясь с многими людьми из разных универов, я с удивлением узнавал, что такая картина царит повсеместно - от половины до 90% преподавателей и кафедр заняты малопонятной и вредной хуитой, которую еще и надо сдавать разными извращенными способами. Тут терапия не поможет, резать надо...

Как по сути должна выглядеть система ВО, если пофантазировать?

Весь этот зоопарк надо ссаживать с бюджетной иглы. Нет никакого смысла готовить десятки тысяч как бы дипломированных специалистов, которые ничего не знают и не умеют. У государства есть ежегодная потребность в каком-то количестве юристов, учителей и офицеров, и прочих гос.чиновников? Вот их учим за бюджетный счет, после подписания контракта, по которому они эти деньги будут отрабатывать после получения диплома. Остальные идут на контракт - если дети и их родители хотят красивую корочку, то пусть оплачивают ее самостоятельно. Университеты соответственно становятся полностью независимыми, кроме минимальных стандартов образования разве что. Какие, мать его стипендии из бюджета, о чем вообще идет речь? Тут же окажется, что не очень-то и надо, и количество ВУЗов сократится до некого здорового уровня, плюс перестанут требовать диплома от секретарей и операторов ПК.

Вообще я давно пришел к выводу, что единственный способ что-то там создать человеческое состоит в том, что бы подключить к этому делу работодателей непосредственно. Стороны подписывают трехсторонний контракт - компания оплачивает обучение (часть или полностью), ВУЗ обязуется подготовить специалиста потребного уровня, а студент соответственно выучится и отработать на благодетеля что положено по договору в пределах суммы обучения. Иначе оно не заработает никогда.
Tags: учат в школе
Subscribe

  • Про карантин

    Я сегодня в ленте ФБ примерно двадцатый (тридцатый? сотый?) раз натолкнулся на гениальный пост о том, что в нашем мол детстве не было никаких…

  • Легенда о Бандере

    Хорошо заметно, что за последние 5-6 лет Степана Андреевича в нашем историческом и политическом пространстве стало очень много. Собственно, всех…

  • Немного о проблемах образования. Часть 2, школа

    Что представляла из себя школа, которую мог застать любой житель советского и постсоветского пространства между 65м и 2000м годами? Прямоугольное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments